Олеся Дусь: «О важности наружного оформления»

  • 10 месяцев назад
  • Статьи компании

1. Является ли важным наружное оформление для бизнеса?

Всегда да. И не только наружное оформление. Даже если компания не работает с розничными продажами и не представлена в виде торговых точек — оформление офиса, производства, склада важно. Во-первых, это «лицо» компании не только перед инвесторами и клиентами, но и, в первую очередь, перед сотрудниками. Если компания хочет прививать корпоративную культуру, уважение, стиль и лояльность сотрудникам, то первое, что она должна сделать — это почистить крыльцо, сделать парковку и привести в порядок фасад и офисы.

При этом наляпать на фасад баннер или сделать неоновую вывеску в стиле рекламы 90-х — это прям «фу». Это называется сделали на «отвали». Так в Днепре целые улицы оформлены — просто ужас. Например, улица Святослава Храброго. Я не могу там ходить — у меня начинает глаз дергаться от этого качества наружки.

То, как компания выглядит снаружи во многом характеризует ее изнутри. И я часто вижу подтверждение этому: висит огромная желтая вывеска, которую видно за 100-200 метров, отсутствие урны у входа и отбитые ступеньки сразу говорят о уровне обслуживания внутри этого помещения. Чаще всего там до клиента вообще дела нет или продукт ну совсем не привлекательный. При этом есть азы нейромаркетинга, которые прямым текстом говорят «оранжевый и желтый цвет в большом масштабе создают ощущение дешевизны продукта». А если перед нами небольшая черная или графитовая табличка, с красивым шрифтом и на красивых хромированных креплениях — внутри, чаще всего, будет дорогой продукт и хороший сервис.

Просто посмотрите на офисы и магазины компаний с мировыми именами. Они не могут позволить усомниться в их бренде. Поэтому их офисы и шоу-бумы всегда на высоте. Жаль, что у нас так многие и не научились пользоваться референсами при оформлении своего магазина.


2. Как наружная реклама повлияла на развитие вашей компании? Какие её элементы вы используете?

Для торговых точек наружное оформление всегда является еще одной «Р» в стратегии компании. Потому, что это — место продаж и продвижения. Сделать удобную навигацию к точке продаж — это сервис. Сделать узнаваемым стиль оформления — это тоже сервис. Снаружи должно быть понятно, кто вы и чем вы занимаетесь. В компании «Аквантис» (Днепр), где я работала, шоу-рум оформлен в фирменном стиле и он заметен с улицы. Сразу видно, чем компания занимается. При этом он достаточно гармонично вписывается в архитектуру. Ничего кричащего или портящего фасад. И клиенты часто говорили в разговоре «А, это ваш магазин на Грушевского на углу?».

Сегодня я работаю в другой сфере и наш главный офис компании «Евро Хауз» оформлен в соответствии с тематикой продукта — услуг проектирования и строительства. Клиенты, приходя в главный офис, всегда восхищаются его внешним видом. Офисы в регионах наружного оформления не имеют, т. к. расположены в офисных центрах. Но все внутри они все оформлены по стандартам фирменного стиля.


3. Если наружная реклама — это лицо оффлайн — бизнеса и первое знакомство клиента с ним, стоит ли экономить на оформлении?

Вопрос экономии на оформлении — это очень необъективный и раздутый вопрос. Основной ресурс, на котором не стоит экономить — это время реализации такого проекта.

Стильно можно сделать и за небольшие деньги. А можно потратить тысячи и получить эстетический ужас. Если у меня аптека в старой части города, то мне достаточно сделать стильную металлическую вывеску, которая будет служить навигацией и удобную входную группу. Если это магазин сладостей, то можно заклеить все витрины оракалом с изображением конфет, поставить наружный штендер, лайтборд у дороги и думать, что это круто. Несомненно, это будет привлекать ЦА, но это не отличит вас от такого же магазина рядом. А можно сделать огромную яркую коробку из рекламного пластика на крыше, прикрутить подсветку и потом каждую неделю убирать с нее пыль, листья, паутину и т. п. до тех пор, пока она не выцветет или не покроется пылью. Что из этого дороже?

Любое наружное оформление начинается с целевой аудитории, идеи и проектирования. На это нужно потратить основную часть времени. Поэтому мне очень импонируют рекламные и производственные компании, которые вопрос начинают не со стоимости и материалов, а с идеи и проекта.


4. Вы наверняка часто сталкивались с заказом наружного оформления. Чем вы руководствуетесь при выборе подрядчика?

Первое — это то, как мне ответили по телефону — сразу или пять раз переключили. Второе — как подрядчик меня слушает. Третье — какие вопросы и на какой глубине задает. Откровенно говоря бесит, когда я говорю «Мне нужно оформить офис» и слышу в ответ «Ну, самый дешевый вариант — это повесить баннер. Подороже — рекламный пластик». Хочется спросить: «Вы серьезно?» Вы хотя бы узнайте задачу этого оформления и для кого оно! И четвертое — как реагирует. Если мне просто присылают коммерческое предложение или портфолио — я его даже не открываю. Это не работа менеджера. Это называется «Отвалите, я и так загружен. Поэтому вот — почитайте, а потом перезвоните мне». Если менеджер приезжает на объект, привозит образцы, предлагает идеи — это для меня показатель его вовлеченности. Такому менеджеру я смогу доверить эту работу.

  • Поделиться
  • Поделиться