Что такое брендинг и зачем это нужно?

  • 6 месяцев назад
  • Статьи компании

В бизнесе создание бренда является обязательным для получения выгоды и максимально долгого пребывания на рынке. Брендинг представляет собой комплекс решений, мероприятий, целью которых является создание образа компании и товара, который будет ассоциироваться у множества людей. Ежедневно люди встречаются с разными брендами — как известными мировыми, так и локальными. Создание у целевой аудитории положительного образа бренда является обязательным — благодаря этому появляются новые клиенты, инвесторы. Брендинг — это деятельность, планомерное, последовательное создание бренда, постоянный мониторинг соответствия торговой марки требованиям потенциальных и действующих покупателей.

Понятие брендинга походит напрямую от слова «бренд» (клеймо), которое обозначает в торговле и множестве других отраслей человеческой деятельности собрание мнений, ассоциаций об услугах и товарах. Правильное продвижение, содержание в штате компании компетентных сотрудников, разработка и продажа качественных продуктов поддерживают положительную репутацию, связываемую с конкретным названием компании, ее товарами.

Для чего необходим брендинг?

Первый вопрос, возникающий у тех, кто желает развивать свой бизнес, заключается в том, зачем нужен брендинг. Он требуется для выполнения следующих целей:

- увеличение охвата бизнеса в разных регионах, странах;

- повышение узнаваемости торговой марки и товаров, выпущенных под ней;

- выделение отличий конкретных товаров и услуг от предложений конкурентов — например, в плане состава, способа изготовления, применения инструментов и т.д.;

- повышение стоимости товаров и услуг за счет увеличения спроса со стороны потенциальных клиентов;

- улучшение репутации бренда, которому будут доверять не только потенциальные клиенты, но и случайные люди, которые изначально не собираются покупать услуги и товары, но со временем примут решение о приобретении.

брендинг авто

В результате качественного брендирования повышается лояльность партнеров и существующих клиентов. Бренд сам по себе не является физическим продуктом, но он способен влиять на действительность. При необходимости купить одежду, бытовую технику, комплектующие для ПК потенциальный покупатель всегда смотрит на название продукта. Во множестве случаев такая покупка является импульсивной, но часть клиентов выбирают продукт, исходя из опыта, а не только рекламы.

Брендинг компании — это необходимая задача, позволяющая удержать предприятие в деле, конкурировать на равных с известными компаниями (а иногда и превосходить их при наличии навыков). Восприятие в обществе и отличает бренд от торговой марки, которая является в первую очередь формальным знаком, зарегистрированным документально. Логотип, фирменный стиль, цветовая схема имеют отношение к бренду, позволяя сделать его узнаваемым. Бренд должен ассоциироваться у покупателя товаров и услуг с высоким качеством, надежностью, иногда статусом.

Виды брендинга

Перед выделением нескольких видов брендинга нужно объяснить, что такое брендинг понятным языком. Он представляет собой меры, подчеркивающие уникальность компании, ее товаров, отдельного бизнесмена. Понятие часто применяется как синоним торговой марки, но не заменяет ее. Можно выделить несколько видов брендинга:

- сервисный. Используется в сфере обслуживания — там, где нельзя потрогать руками товар (например, мобильная связь, почтовые услуги). Обеспечивается работа над подобным брендингом выпуском сопутствующей продукции (ручки, блокноты, нанесение корпоративного логотипа на бытовую технику других производителей — например, интернет-провайдеры делают это с роутерами). В некоторых случаях выполняется даже брендирование офисных перегородок, если компания регулярно показывает работу сотрудников;

- товарный. Предусмотрена разработка образа продукции компании с использованием слоганов, визуального ряда (логотипы, маскоты, цветовое оформление, форма бутылок). Необычная упаковка привлекает внимание потенциального покупателя, а при наличии внутри качественного товара лишь увеличивает его ценность;

- географический. Используется в первую очередь городами и странами, которые заинтересованы в повышении прибыли от туризма. Территориальный брендинг — это не только знаки (где можно фотографироваться), которые присутствуют во множестве городов. Сюда входят архитектурные элементы, создающие линию горизонта, или символы городов;

- брендинг магазинов (ритейл-брендинг). Здесь совмещается работа архитекторов, дизайнеров, создающих образ точки продаж товаров. Применение логотипов или лайтбоксов в оформлении интерьера, четкой цветовой схемы, использование униформы позволит привлечь больше внимания.

Среди других видов брендинга можно выделить спортивный, политический, творческий, брендинг предприятия (внутренний).  Все они служат цели, заложенной в названии типа. Успешным брендом считается тот, что приносит не только прибыль, но и имеет положительную репутацию среди публики.

Этапы создания бренда

Брендинг — это методичная работа, предусматривающая выполнение следующих задач:

- создание концепции позиционирования, продвижения бренда, маркетинговые исследования с целью изучения потенциальной аудитории;

- разработка названия бренда, слогана, регистрация в качестве торговой марки;

- создание фирменного стиля (визуального образа). Сюда входят логотипы, фирменная документация, цветовая схема, визитки, легенда бренда, брендбук. Также к перечню относится сайт, мобильное приложение, джингл компании, сувениры (ручки, блокноты, футболки);

- оформление паспорта стандартов бренда. В нем расписываются все положения о концепции бренда, целях, особенностях стиля, техническая сторона (цвета с RGB значениями для точности воспроизведения);

- введение в эксплуатацию, регулярный аудит использования.

Таким образом, понятие брендинга намного шире, чем могло показаться изначально. Работа по созданию положительного образа компании, товаров и услуг напрямую связана с непосредственной выручкой и прибылью. Поэтому при необходимости развить бизнес в крупное предприятие рекомендуется привлекать к работе профессионалов.

Специалисты «Cowboy Art» посодействуют на всех этапах брендирования. Можно заказать брендирование авто в Днепре, магазинов, торговых центров, компаний, оказывающих разные услуги, а также рекламные стелы и объемные буквы в Днепре на заказ. Результатом сотрудничества будет постоянное увеличение числа клиентов, и даже выход на рынок других стран, если предусмотрена соответствующая цель.

  • Поделиться
  • Поделиться