Как оценить эффективность наружной рекламы?

  • 1 месяц назад
  • Статьи компании

Наружная вывеска самый быстрый, эффективный и старый способ привлечения интереса потребителя к своему бизнесу. Прежде чем начать рекламировать свой бренд необходимо ознакомиться с информацией как рассчитать эффективность наружной рекламы и как проводится профессиональная оценка эффективности наружной рекламы которую проводят специалисты Cowboy Art.

Важным фактором размещения рекламы и ее результативности остается предварительное маркетинговое исследование, размещение удачно рекламной поверхности в городской среде, вероятность и плотность контакта с потенциальным и целевым клиентом, определение размера целевой аудитории, охвата и мотивации. 

Все эти факторы напрямую влияют на бизнес и успешность продаж. Главными показателями эффективности и успешности наружной рекламы представленные ниже факторы и формулы расчета. Дающие заказчику полную картину работы рекламной компании. 

Бизнес-показатели эффективности наружной рекламы

Придя к выводу, что реклама это товар эффективность которого и пользу можно измерить, рассмотрим основные показатели, применив методы оценки эффективности наружной рекламы:

  1. Узнаваемость бренда. Выявить ассоциативные мотивы, лояльность к бренду, знания бренда и иные характеристики. В данном случае охватывается потенциальная аудитория — это первый пример оценки эффективности наружной рекламы;

  2. Стимул продаж. Основная цель любой акции продвижения, стимулировать покупателя, заинтересованного целевого представителя аудитории. Необходимо замерить продажи до и после, а также разместить ссылку или слово мотив привлекающий внимание и мотивирующий к действию.

  3. Образ бренда с последующими ключевыми и целевыми замерами характеристики бренда.

Потенциальная аудитория

При изучении поведения аудитории и проводя анализ эффективности наружной рекламы, учитывают данные полученные с камер наблюдения, геоданные, снифферы, данные сотовых операторов. Целью оценки потенциальной аудитории является узнаваемость бренда. Берутся за основу также:

  1. Место расположения аудитории;

  2. Временной отрезок — день, неделя, месяц;

  3. Характеристика потенциального клиента: автомобилист, пешеход или на общественном транспорте.

Как измерить эффективность наружной рекламы для потенциальной аудитории в желаемых пределах территориального и численного охвата.

Reach = GRP / Frequency

Где:

Reach — это представители аудитории фактически видевшие компанию.

GRP — оценка эффективности одной рекламной поверхности

Frequency — частота просмотра рекламы

Эффективная аудитория

OTS выявление эффективной аудитории, так как работа с показателями потенциальной аудитории будет не достаточно верна для составления общей картины и показателя данных о рекламе. 

OTS = трафик × понижающие коэффициенты

К понижающим коэффициентам относят такие показатели как: 

  1. Сама конструкция, ее расстояние до светофора, угол обзора и качество обзора, влияющие на визуальный контакт;

  2. Длительность удержания внимания, клаттер и иные отвлекающие факторы, а также дизайн и яркость вывески, что немаловажно при планировании дизайна всей конструкции;

  3. Угол обзора, смещение от основной траектории движения потенциального обозревателя, необходимость данного исследования безусловно важна;

  4. Качество обзора, высота расположения и доступность для аудитории.

Прежде чем заказать изготовление рекламных вывесок, учитывают все эти факторы, как видно, качество самой вывески и продуманность всей конструкции сильно влияет на ее эффективность.

Gross Rating Point (GPR)

GRP это соотношение трудоспособного населения, старше 18 лет к общему показателю контакта с рекламой. На основе полученных данных проводится суммарное определение эффективности наружной рекламы и вычислить общий охват видимости можно при помощи формулы:

GRP = RP1 + RP2 + RP3 + … + RPn

Где RP — рейтинг одной рекламной плоскости за сутки.

Чем больше показатель этой величины, тем эффективнее затраченные средства на рекламную кампанию, а результат будет соответствовать ожиданиям. 

Оценка потенциальной аудитории в месяц

Показатели эффективности наружной рекламы в месяц проводятся на основе географического расположения, с учетом времени суток, потенциальной, фактической и доступной аудитории. 

Оценка потенциальной аудитории в месяц

В некоторых случаях учитывая особенности размещения наружной рекламы в местах менее доступных или менее освещенных требуется решение установить световые вывески на заказ, которые значительно повысят эффективность рекламы в долгосрочной перспективе.  

Cost Per Thousand (CPT)

Показатель CPT проводится с учетом определенного охвата времени, экономическая эффективность наружной рекламы рассчитывается на основе каждой тысячи потенциальной аудитории и в дальнейшем клиентов.

CPT = (стоимость рекламы / количество контактов) * 1 000

Этот медиапоказатель, как показатель эффективности наружной рекламы, позволяет оценить экономически выгодные предложения основываясь на цене за 1 тысячу и сравнивая с иными методами информационного оповещения в медиа. Рассчитав стоимость затрат на продвижение можно выгодно заказать несветовые вывески и вывески иного типа, с максимальной выгодой и эффективностью.

Помимо всех вышеперечисленных инструментов оценки маркетологи и дизайнеры проводят куда более глубокое исследование и работу над созданием рекламы, кампанией направленной на раскрутку бренда и повышением эффективности рекламы.

  • Поделиться
  • Поделиться