Наружная вывеска самый быстрый, эффективный и старый способ привлечения интереса потребителя к своему бизнесу. Прежде чем начать рекламировать свой бренд необходимо ознакомиться с информацией как рассчитать эффективность наружной рекламы и как проводится профессиональная оценка эффективности наружной рекламы которую проводят специалисты Kaplun Global.
Важным фактором размещения рекламы и ее результативности остается предварительное маркетинговое исследование, размещение удачно рекламной поверхности в городской среде, вероятность и плотность контакта с потенциальным и целевым клиентом, определение размера целевой аудитории, охвата и мотивации.
Все эти факторы напрямую влияют на бизнес и успешность продаж. Главными показателями эффективности и успешности наружной рекламы представленные ниже факторы и формулы расчета. Дающие заказчику полную картину работы рекламной компании.
Бизнес-показатели эффективности наружной рекламы
Придя к выводу, что реклама это товар эффективность которого и пользу можно измерить, рассмотрим основные показатели, применив методы оценки эффективности наружной рекламы:
Узнаваемость бренда. Выявить ассоциативные мотивы, лояльность к бренду, знания бренда и иные характеристики. В данном случае охватывается потенциальная аудитория — это первый пример оценки эффективности наружной рекламы;
Стимул продаж. Основная цель любой акции продвижения, стимулировать покупателя, заинтересованного целевого представителя аудитории. Необходимо замерить продажи до и после, а также разместить ссылку или слово мотив привлекающий внимание и мотивирующий к действию.
Образ бренда с последующими ключевыми и целевыми замерами характеристики бренда.
Потенциальная аудитория
При изучении поведения аудитории и проводя анализ эффективности наружной рекламы, учитывают данные полученные с камер наблюдения, геоданные, снифферы, данные сотовых операторов. Целью оценки потенциальной аудитории является узнаваемость бренда. Берутся за основу также:
Место расположения аудитории;
Временной отрезок — день, неделя, месяц;
Характеристика потенциального клиента: автомобилист, пешеход или на общественном транспорте.
Как измерить эффективность наружной рекламы для потенциальной аудитории в желаемых пределах территориального и численного охвата.
Reach = GRP / Frequency
Где:
Reach — это представители аудитории фактически видевшие компанию.
GRP — оценка эффективности одной рекламной поверхности
Frequency — частота просмотра рекламы
Эффективная аудитория
OTS выявление эффективной аудитории, так как работа с показателями потенциальной аудитории будет не достаточно верна для составления общей картины и показателя данных о рекламе.
OTS = трафик × понижающие коэффициенты
К понижающим коэффициентам относят такие показатели как:
Сама конструкция, ее расстояние до светофора, угол обзора и качество обзора, влияющие на визуальный контакт;
Длительность удержания внимания, клаттер и иные отвлекающие факторы, а также дизайн и яркость вывески, что немаловажно при планировании дизайна всей конструкции;
Угол обзора, смещение от основной траектории движения потенциального обозревателя, необходимость данного исследования безусловно важна;
Качество обзора, высота расположения и доступность для аудитории.
Прежде чем заказать изготовление рекламных вывесок, учитывают все эти факторы, как видно, качество самой вывески и продуманность всей конструкции сильно влияет на ее эффективность.
Gross Rating Point (GPR)
GRP это соотношение трудоспособного населения, старше 18 лет к общему показателю контакта с рекламой. На основе полученных данных проводится суммарное определение эффективности наружной рекламы и вычислить общий охват видимости можно при помощи формулы:
GRP = RP1 + RP2 + RP3 + … + RPn
Где RP — рейтинг одной рекламной плоскости за сутки.
Чем больше показатель этой величины, тем эффективнее затраченные средства на рекламную кампанию, а результат будет соответствовать ожиданиям.
Оценка потенциальной аудитории в месяц
Показатели эффективности наружной рекламы в месяц проводятся на основе географического расположения, с учетом времени суток, потенциальной, фактической и доступной аудитории.
В некоторых случаях учитывая особенности размещения наружной рекламы в местах менее доступных или менее освещенных требуется решение установить световые вывески на заказ, которые значительно повысят эффективность рекламы в долгосрочной перспективе.
Cost Per Thousand (CPT)
Показатель CPT проводится с учетом определенного охвата времени, экономическая эффективность наружной рекламы рассчитывается на основе каждой тысячи потенциальной аудитории и в дальнейшем клиентов.
CPT = (стоимость рекламы / количество контактов) * 1 000
Этот медиапоказатель, как показатель эффективности наружной рекламы, позволяет оценить экономически выгодные предложения основываясь на цене за 1 тысячу и сравнивая с иными методами информационного оповещения в медиа. Рассчитав стоимость затрат на продвижение можно выгодно заказать несветовые вывески , вывески иного типа, лайтбоксы и стелы в Днепре с максимальной выгодой и эффективностью.
Помимо всех вышеперечисленных инструментов оценки маркетологи и дизайнеры проводят куда более глубокое исследование и работу над созданием рекламы, кампанией направленной на раскрутку бренда и повышением эффективности рекламы.