История неоновой рекламы

  • 1 месяц назад
  • Статьи компании

Сейчас неоновые вывески являются обязательной частью оформления входной группы магазинов и других заведений разных городов. История неоновой рекламы повторяет процесс развития многих изобретений — сначала вывески подобного типа использовались только в богатых районах крупных городов. С удешевлением технологий изготовление стало возможным большим количеством мастеров для других клиентов. Неоновая реклама украшает частично фасады домов с целью увеличения узнаваемости того или иного бренда. Особенно эффектно неоновые буквы смотрятся на верхних этажах высотных зданий.

Еще в 1675 году французский астроном Жан Пикар заметил в трубке ртутного барометра свечение, от чего оно и получило свое название — «барометрическое». В то время никто не задумывался о таком явлении, как статическое электричество, поэтому объяснить происхождение свечения никто не мог. Лишь в 1855 году Генрих Гейслер (физик-стеклодув) создал трубку, которая стала прототипом для «паровых ламп». Благодаря этому история неоновых вывесок пошла в нужном направлении. С постепенной электрификацией началось совершенствование ламп — внутри прозрачных сосудов запускался газ, а благодаря напряжению содержимое светилось.

неоновая реклама

Когда и где появилась первая неоновая вывеска?

На вопрос, когда появились неоновые вывески, можно ответить, что подобные конструкции возникли благодаря Уильяму Рэмси и М.В. Траверсу. В 1898 году в Лондоне они открыли неон, который придумал использовать Жорж Клод (французский инженер). Самой первой неоновой лампой можно считать конструкцию 1902 года, а в 1910 она была продемонстрирована публике.

Еще через пять лет устройство получило свой патент, благодаря чему возникла компания «Claude Neon Lights, Inc.». Коллега Клода, Жан Фонсекью, внес предложение — использовать конструкции в рекламных целях, на вывесках. Еще в 1912 году была опробована вывеска для парикмахерской на Монмарте. Разобравшись с историей происхождения неоновой рекламы, можно перейти к тому, как все развивалось.

Со временем вывески такого типа начали распространяться по всему миру. Так, в 20-х годах XX века появилось много рекламы, благодаря чему неоновые конструкции стали востребованными. В США пошли дальше всего:

- вывески использовались практически везде — даже в небольших магазинах;

- светились конструкции днем — настолько они захватывали людей, которые видели «жидкий огонь»;

- лицензии на изготовление вывесок начали закупаться по 100 тысяч USD, поэтому производителей набралось достаточно много — особенно на западном и восточном побережьях.

После возникновения рекламы из неона некоторое время конструкции называли «Неон Клода» из-за фамилии инженера, создавшего технологию. На территории Украины, захваченной коммунистами, долго было не до освоения технологии создания неоновых вывесок. Они были лишь в крупных городах — по минимуму использовались в кинотеатрах («Центральный», «Палас») и парке, и те были за пределами Украины. Когда появились неоновые вывески у нас в полной мере? Конструкции стали больше применять уже в 60-х годах прошлого века. Они устанавливались на следующие типы объектов:

- крупные заводы;

- универмаги;

- развлекательные центры;

- дома на центральных улицах крупных городов.

В последнем случае особенно важно было подчеркнуть «богатство» СССР, поэтому крупнейшие города при возможности украшались неоновыми вывесками, делая привлекательный образ для жителей и гостей. К 1990 году неоновые вывески представляли абсолютное большинство среди подобных конструкций. Доходило до того, что реклама применялась даже в небольших городах. Современные вывески с неоном появились в конце 80-х годов на территории Украины. В 90-х подобные конструкции постепенно завоевали внимание предпринимателей благодаря простоте использования, обслуживания, яркости, разнообразию форм.

Популярность неоновой рекламы в наши дни

Если ранее дизайнеры чаще прибегали к использованию более нейтральных цветов или не смешивали яркие тона, то сейчас изготовление неоновой вывески проводится с применением фиолетового синего и черного цвета одновременно. Также можно увидеть «тяжелое» для глаз сочетание красного и черного. На неоновой вывеске оно смотрится эффектно, тем более, что на конструкцию не придется смотреть слишком долго.

Брендовые неоновые конструкции являются гибкими, благодаря чему достигается требуемый эффект, предусмотренный дизайнером. Во время перехода на энергосберегающие технологии гибкий неон особенно востребован благодаря тому, что он потребляет в 10 раз меньше. Учитывая необычное происхождение неоновых вывесок, можно сделать вывод, что технология «дожила» до XX века и наших дней чудом. Она постоянно развивается и обновляется, что позволяет использовать вывески практически везде — уже даже в сельской местности нет никаких проблем в плане установки. Главное — бюджет.

  • Поделиться
  • Поделиться