Что такое POS-материалы и для чего их используют?

  • 3 недели назад
  • Статьи компании

POSM – это материалы, необходимые для продвижения бренда, товара в разных торговых точках (магазины, супермаркеты). Аббревиатура POS означает «Point of Sales», переводимая как «место продаж». В перечень POS материалов входит множество изделий, выпущенных из картона, пластика и других материалов, если того требует авторская задумка.

Установка происходит непосредственно в магазине – часто рядом с товарами с целью привлечения внимания к новинке, предложения скидки и в процессе распродажи. Что такое POS материалы для бизнесмена и потенциального покупателя? Они представляют собой элемент, который фактически заменяет указатель, что особенно полезно в крупном супермаркете, где тяжело сориентироваться при регулярных перестановках.

Отдельно следует выделить виды POS материалов, которые могут изготавливать типографии и другие компании, занимающиеся рекламой. Изучите самые распространенные варианты перед выбором способа продвижения:

  • некхенгер. Бирка, помещаемая на горлышко бутылки, где расписана информация о товаре, акции, цене. Повесить изделие можно на бутылке с алкогольным напитком, сладкой или минеральной водой, маслом;

  • шоубоксы. Брендированная коробка с определенным количеством товара (чаще всего продукты питания);

  • стопперы. Вертикальный или горизонтальный знак, выходящий от полки с товаром. Призваны изделия привлечь внимание к конкретному бренду или виду товара;

  • баннер. Отрезок ткани или ПВХ, размещенный на входе в магазине или внутри торговой площади. На поверхности изделия находится изображение товара, название, слоган и/или предложение приобрести его по выгодной стоимости;

  • ценники. Самый распространенный тип POS материалов, на котором указывается стоимость товара. Часто на нем располагается логотип производителя или бренда. Размещение POS материалов такой разновидности позволит увеличить продажи вне зависимости от ее предназначения;

  • муляжи. Копии предлагаемого товара, выполненные в аналогичных размерах для показа внешнего вида. Также муляж может быть увеличенным.

В перечень входят также лайтбоксы, внутри которых размещаются изображения с товарами и рекламными предложениями. Главное преимущество таких конструкций заключается в возможности повторного использования. Достаточно заменить полотно с отпечатанным материалом. Эти и многие другие форматы POS материалов часто используются предпринимателями независимо от того, в каком городе и районе расположен магазин.

Задачи POS материалов

Пребывая внутри магазина или супермаркета, потенциальный покупатель способен увидеть на большом расстоянии определенный вариант POS материала. В результате человек остановится и пойдет в конкретный отдел торгового пространства. Бизнесмен получит из этого дополнительную прибыль. Часто на призыв баннера, гирлянды или муляжа отзываются покупатели, у которых рекламируемого товара даже нет в списке на приобретение. Таким образом, в перечень того, для чего используют POSM, входят задачи:

  • информирование клиента о предложениях производителя или конкретного магазина, помощь в осуществлении выбора;

  • зонирование торгового зала – выделение отдельных типов товаров;

  • побуждение потенциального посетителя на покупку товара. В этом случае POS materials размещаются на входе;

  • повышение узнаваемости конкретного бренда, товара и компании-производителя;

  • направление покупателя к тому или иному товару. Для этого используются наклейки на полу в виде стрелок.

В результате этого стимулируется покупка конкретным человеком товара. Обычно используются яркие контрастные цвета, выделяющиеся на фоне конструкций внутри магазинов, выполненных чаще всего в серых тонах.

posm

Где размещают POSM?

Перед тем как делать заказ на изготовление наружной рекламы, следует изучить места, где наиболее часто и эффективно используются POS материалы. Увидеть их можно в таких точках:

  • рядом с магазином. В этом случае применяются рекламные щиты, вывески, тротуарная графика, нанесенная на асфальте или плитке. Может использоваться муляж товара в натуральную величину или больше в несколько раз, чем оригинал. В этой ситуации главное – закрепить конструкцию и наличие возможности быстрого демонтажа, когда начинается дождь или торговая точка закрывается на ночь;

  • торговый зал. Здесь примеры POS материалов можно увидеть в полной мере. Доступны промо-стойки, воблеры, баннеры. Ограничивается использование лишь площадью магазина или супермаркета;

  • полки с товаром. В этой точке находятся уникальные ценники, световые коробы, фирменные полки, ростовые фигуры, стоперы;

  • касса. Данная зона торгового пространства содержит не только дополнительные товары в виде сладостей, небольших бутылок с водой или сигарет. Здесь также могут быть установлены шоубоксы с ценниками и баннерами небольшого размера. Главное, чтобы связь с кассиром не нарушалась присутствием прямо перед глазами рекламными материалами.

Для рекламы какой продукции подойдут POSM?

Если требуются POS-материалы на заказ, учтите то, что можно рекламировать с их помощью:

  • новые товары вне зависимости от назначения. Продукты питания, книги, алкогольные напитки, компьютерные игры (при физических продажах), бытовая техника;

  • изделия, которые необходимо продать по скидке в связи со скорой заменой ассортимента или истечением срока годности;

  • акция, призванная продвинуть новый бренд или увеличить продажи уже известного продукта (например, три бутылки воды по цене двух или бокал в подарок при покупке специального комплекта).

Понимая, что такое дизайн POS материалов, можно лучше ориентироваться в выборе соответствующих средств. Чтобы сделать заказ, следует лишь выйти на связь со специалистами, описать суть требований, указать, какие товары продаются. Также обязательно укажите, к каким товарам хотите привлечь внимание. Упростить выбор помогут примеры ПОС материалов, различающиеся типом, размером, способом размещения.

posm

  • Поделиться
  • Поделиться